Зачем ребёнку много игрушек?

Часто встречаются ситуации, когда взрослый не знает, какая развивающая игрушка будет интересна и полезна ребёнку.  Приходит в магазин, и глаза разбегаются – всё кажется интересным. Иногда интуитивно или по примеру окружающих находится игрушка, которая увлекает надолго ребёнка, например, машинка. Тогда эта игрушка начинает покупаться в больших количествах. Наступает момент, когда комната ребёнка завалена однотипными игрушками – это может быть сотая машинка, двадцатый набор лего, восьмидесятая кукла и т.д.

Как не потеряться в обилии игрушек? Для каждого возраста существует своя игротека. Это набор игр по разным областям развития.

Например, возьмём такую важную область – как развитие речи. Игрушками, способствующими её развитию, будут театры. Они появляются уже в 6 месяцев и до 8-9 лет дети играют в театры, ставят сами постановки. Меняются только типы игрушек – если для маленьких – это крупные игрушки без мелких деталей, то с возрастом ребёнка фигурки персонажей уменьшаются. 

Развитие мелкой моторики. Это, как правило, шнуровки, дощечки с замочками, мозаики, мягкие фактурные книжки с различными типами заданий (шнуровки, липучки, крючочки, замочки).

Развитие логики. Различные логические игрушки. Подбираем по возрасту. В год – логические кубы, крупные матрёшки, кубики. В два – кубики Никитина, в три – палочки Кюзенера и т.д.

Развитие крупной моторики. Мячи, кольцебросы, стучалки и т.п.

В 4-5 лет добавляются игрушки для сюжетной игры – наборы животных, домики, юный парикмахер, повар и т.д.

В 6-7 лет прибавляем научные опыты – раскопки динозавров, электронные конструкторы, выращивание кристаллов и т.п.

Теперь берём игротеку годовалого ребёнка. На развитие мелкой моторики – крупная  деревянная шнуровка или бизиборд. На развитие речи – театр по потешкам  для малышей. На развитие логики – сортёр. Развитие крупной моторики – мяч, машинка или каталка.

Для двухлетнего. На развитие речи – пальчиковый или шагающий театр. Логики – блоки Дьенеша. Мелкой моторики – шнуровка бусы. Крупной моторики – кольцеброс.

И так далее по каждому возрасту. Не нужно огромных ящиков с игрушками, которые потом ни ребёнок ни взрослый не знает куда сложить. Выбрать основные области – и по одной – две игрушки на каждую.

Приходите!