Развивающие детские игрушки от рождения до 1 года

Одновременно с появлением малыша на свет в каждом доме появляются игрушки: их покупают родители, дарят родственники и друзья. Все понимают, что игрушки нужны малышу для того, чтобы поднимать ему настроение, забавлять его, доставлять ему приятные эмоции.
Игрушки, как правило, представляются взрослым, как средство увеселения малыша, в то время как сам новорожденный относится к ним куда более серьезно. Для него они являются инструментами «исследования» окружающей среды и первых опытов взаимодействия с ней. Иногда взрослые, стремясь выразить с помощью игрушек свою любовь к ребенку, покупают малышу такие, которые не соотносятся ни с его физическим развитием, ни с особенностями его восприятия. Так, счастливый отец, дарит новорожденному первенцу огромную мягкую игрушку, которая обречена еще долгое время пылиться в углу. Малыш не способен не только составить о ней представление, но и разглядеть ее.
Не всегда дорогие игрушки оказываются самыми лучшими для развития умственных способностей вашего малыша.
Игрушка для ребенка первого года жизни - это источник получения новой информации, инструмент вашего совместного с ребенком исследования, в ходе которого взрослый учит и объясняет с помощью слов, что ребенок чувствует, видит, слышит.
Игрушка - способ привлечения внимания ребенка, попытка вызвать у малыша направленный взгляд на новый для него объект. Но внимание малыша может быть привлечено любым, совершенно неожиданным для вас объектом окружающего быта - это может быть: деревянная ложка, пустая банка, мамины бусы, бабушкин яркий платок, папины усы или волосы. Самые простые предметы могут превратиться для него в занимательную игрушку.
Ребенок начинает учиться манипулировать и играть с игрушками примерно с 3-4 месяцев. Он активно "использует" маму для достижения цели, например для того, чтобы подать игрушку, открыть коробку,
 извлечь звук. Когда малыш уже может сидеть, вставать, ползать и ходить, он начинает подражать взрослым: самостоятельно достает их из коробок, сжимает, чтобы они издавали звук и т.п.
На первом году жизни ребенка игрушки имеют огромное значение для его развития.
 
•    С помощью игрушек малыш получает разнообразную информацию и развивает тактильную
     чувствительность, зрение, слух.
•    Игрушки являются средством развития мелкой и крупной моторики. Сжимая игрушки в руке,
      складывая и  собирая их, стуча ими по другим предметам, ребенок познает возможности
      cвоих рук. Мячи, прыгунки и другие спортивные игрушки учат малыша управлять своим телом
      и определять его положение в пространстве.
•    С 5-6 месяцев с помощью игрушек ребенок начинает усваивать информацию о различии форм,
     цвета и размера окружающих предметов, пространственных отношениях между ними
Действия и игры ребенка первого года жизни с игрушками
3-5    месяцев      Тянет предметы в рот. Трясет погремушками, колокольчиками.
6-8    месяцев      Бросает игрушки и смотрит, как они падают, роняет и поднимает их.
8-10   месяцев     Играет в ладушки.
9-12   месяцев     Играет в прятки ("ку-ку"), пряча лицо за ладонями.
10-12  месяцев     Открывает и закрывает крышку коробки. Вынимает предметы из коробки и кладет
                           их обратно. Катает мячик.
10-13  месяцев     Сжимает резиновые игрушки, чтобы извлечь звук.
                           Подражает знакомым действиям матери.
10-14  месяцев     Играет с куклами.
Принципы подбора игрушек
•    Игрушка для ребенка первого года жизни - это источник получения новой информации, инструмент исследования. В занимательную игрушку могут превратиться самые простые предметы: деревянная ложка, пустая банка, мамины бусы.
•    Давайте малышу игрушки, выполненные из разных безопасных материалов (деревянные, резиновые, пластиковые).
•    Игрушки должны быть прочными, ведь большинство из них ребенок будет ощупывать, бросать на пол, засовывать в рот, чтобы пожевать и пососать, стучать по окружающим предметам.
•    Игрушки должны быть ярких, контрастных цветов с четко различимыми деталями. Давайте малышу игрушки, окрашенные в синий, желтый, красный и зеленый цвета, потому что именно эти цвета он учится различать первыми.
•    Не давайте ребенку сразу много игрушек и предметов: достаточно двух или трех. Меняйте их через каждые 4-5 дней, чтобы они не надоели ребенку.
МАМЕ НА ЗАМЕТКУ.
•    Старайтесь вызывать у ребенка активный интерес к игрушке. Не следует вкладывать игрушку в руку пассивно лежащего малыша. Покажите игрушку ребенку так, чтобы он, заметив ее, постарался дотянуться и схватить ее.
•    Играть с игрушками нужно не только в кровати, меняйте положение ребенка в комнате - играть можно на полу, на кухне, на детском стульчике. Все это расширяет кругозор юного исследователя.
•    На первых этапах овладевая навыком игры с той или иной игрушкой, ребенок, совершенно понятно, делает что-то слишком медленно и неуклюже. При этом многие родители испытывают соблазн сделать это за ребенка, помочь ему. Поступая из лучших побуждений, подобным действием мы разочаровываем малышей или доводим их до слез. Не разочаровывайте малышей, проявляйте такт и терпение к их серьезной «детской» работе.
Некоторые игрушки будут сопровождать ребенка в течение всего первого года жизни, некоторые нужны только на определенное время. Наши рекомендации помогут вам выбрать игрушку, которая нужна вашему малышу в данный момент.