Развитие речи

Задолго до появления науки наши предки знали о том, что речевое развитие ребенка напрямую зависит от развития мелкой моторики рук. Достаточно вспомнить нехитрую игру с загибанием пальчиков: «Сорока-ворона кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, а этот маленький не дорос, на кашку водицы не принес».
Мудрость предков очевидна. В подкорке головного мозга у нас есть множество отделов, несущих ответственность за каждую функцию организма. Центры, отвечающие за развитие речи и движение пальцев, находятся рядом друг с другом. Ученым удалось доказать, что нервные окончания пальцев рук источают импульсы, подающие сигнал речевому центру и способствующие его развитию. В «Сороку-ворону» играть надо, начиная с семи — восьмимесячного возраста ребенка, когда центры начинают активно взаимодействовать.