Методика Зайцева

Всего товаров: 1
|
Сортировать
Методика Зайцева основывается на том, что в раннем возрасте дети наилучшим образом усваивают новые знания в игре. Педагог-новатор предложил отказаться от традиционного способа обучения, который подходит далеко не всем малышам.

Николай Зайцев ввел такое понятие, как «склады» - своеобразную альтернативу буквам и слогам. Складом можно назвать одну букву, а также пару из согласной и гласной или из согласной и твердого (мягкого) знака.

Для обучения складам были созданы специальные наборы кубиков. Эти кубики имеют ряд особенностей. В набор входит пятьдесят два кубика, которые делятся по нескольким признакам:

  1.  По размеру (на больших кубиках написаны твердые склады, а на маленьких, соответственно, мягкие);
  2.  По цвету написания букв (согласные буквы пишутся синим цветом, гласные голубым, а твердый и мягкий знаки – зеленым);
   3. По звуку или наполнению (железные – со звонкими складами; золотые – с гласными; деревянные – с приглушенными складами; деревянно-золотые – со складами с мягким знаком; железно деревянные – кубики со складами с твердым знаком).

Кроме того, кубики могут быть двойными или одинарными и различаться по весу. А на грани белого кубика нанесены изображения знаков препинания.

Такие кубики, конечно, гораздо сложнее традиционных, но благодаря тому, что они отличаются по размеру, весу, цвету и издаваемому звуку, ребенок может наглядно увидеть разницу между различными складами и буквами. В результате ребенок учится исподволь, в процессе игры.

Особенности методики

Обучение проходит в игровой форме в неформальной обстановке. От детей никто не требует смирно сидеть и внимать педагогу: малыши могут ходить по игровой комнате от одной таблице к другой, искать и выбирать нужные кубики.

Ребенок задействует одновременно зрение, слух и осязание. Это позволяет лучше воспринимать материал. Занятия довольно короткие, менее получаса. Ребенок занимается, пока ему интересно. При этом занятия должны быть регулярными для закрепления результата.

Методика обучения универсальна. Она подходит как для дошкольников, так и для школьников и даже взрослых. Обучение детей младшего дошкольного возраста (до трех лет) имеет свои особенности, но тоже возможно.

Достоинства обучения

Достоинства методики очевидны. Самое сложное для малыша – соединить буквы в слоги. При обучении «по Зайцеву» в этом нет необходимости: малыш сразу запоминает склад.

Все склады на кубиках написаны с учетом правил русского языка. И ребенок, выучивший склады, а не буквы по отдельности, никогда не будет, например, писать «жи» или «ши» с буквой «ы». Таким образом, дети, обучаясь по методике Зайцева чтению, одновременно приобретают знания грамматики русского (или любого другого) языка.

При обучении развиваются все органы чувств и тренируются мышцы глаз: ведь для занятий требуется порой «обежать» глазами всю комнату. Немаловажно, что обучение очень эффективно: дети начинают читать гораздо раньше тех, кто учится по традиционной методике.