Зачем нужны шнуровки детям 4-6 лет

В данном возрасте детей уже не интересуют простые шнуровки – те, в которые нужно продевать шнурок в основу или нанизывать предметы. На смену им приходят сюжетные шнуровки. Это более сложные задания, цель которых не просто просовывать, но вышнуровывать различные узоры.

Шнуровальный планшет. Представляет собой пластмассовую основу (удобно – она достаточно большая – можно много чего вышнуровать и плотная, в то же время лёгкая), набор шнурков различных цветов с твёрдыми платисковыми наконечниками, препятствующие разлахмачиванию шнурков (что важно). Прилагается цветная книжка с образцами рисунков (нескольких уровней сложности). Планшет компактен – его удобно брать с собой куда-нибудь, где предстоит ожидание – и там совместно полезно проводить время.

Как играть. Начинать можно с самого элементарного – осваивать разные «стежки» шнурком. Это могут быть простые стежки или зигзаг. Потом переходить к «косичке», «петле», «крестику», «снежинке» и другим видам узоров. Освоив их, можно переходить к вышнуровыванию целых изображений.

Что развивает. Все шнуровки прекрасно развивают мелкую моторику пальцев рук. Причём развитие идёт не только тогда, когда ребёнок что-то шнурует, но и когда расшнуровывает – это достаточно трудоёмко – нужно понять, откуда какой шнурок идёт и как его расшнуровать. При этом пальчики иногда устают даже больше, чем при создании изображения. Кроме того, чтобы создать картинку, нужно «перенести» рисунок на планшет, отсчитав при этом нужное количество «дырочек» на нём и сориентироваться в системе координат. А это освоение таких мыслительных операций как анализ – разложение целого на части и последующий синтез – создание изображения из отдельных частей. А так же сравнение - умение действовать по образцу – подбирать шнурок того же цвета, шнуровать указанными стежками, в итоге - создавать заданное изображение. При помощи шнурования можно изучать, закреплять, повторять буквы, цифры, вышнуровывая их. Освоив изображения, приведённые в инструкции, можно придумывать свои, а это моделирование – перенос предмета из объёмного в плоскостное. Темы можно создавать любые – то, что интересно ребёнку – герои мультфильмов, виды транспорта, сказочные герои и т.д.