Статьи

Наблюдение за окружающим миром.

Календари природы бывают разные. Большие и маленькие. Картонные и деревянные. С большим и маленьким количеством сменных карточек.

Остановимся на одном из самых практичных – деревянном.

Как заинтересовать ребёнка  изучать буквы?

Часто можно услышать сокрушение взрослых, что ребёнок совсем не хочет учить буквы. Как заинтересовать его?

Ребёнок впервые пошел в детский сад – на что обратить внимание?
Хорошо, если ребёнок пошёл в сад в возрасте, когда он уже умеет говорить и может рассказать о том, что происходит в садике, чем занимается и др.

Маячок – это то, что помогает не потеряться, ориентироваться в верно выбранном курсе. То, что показывает некоторые границы пути, выйдя за которые, оказываешься в другом мире.

Маячки могут быть не только в море кораблям, но и в повседневном общении.

Многие взрослые, когда мы им рассказываем о той или иной развивающей игрушке, говорят – ребёнок увлекается только машинками, или только кораблями, или только… дальше множество вариантов. Что мы на это отвечаем?

В два года детям интересно играть в сказки. Важно, чтобы это были устойчивые фигурки персонажей, которые ребёнок мог бы сам поставить на стол для игры. Это могут быть деревянные, резиновые или тканевые игрушки. Кроме того, если ребёнок берёт в рот, нельзя мелкие фигурки, например, деревянные пальчиковые театры или фигурки из киндеров. Суть игры в том, что ребёнок переставляет фигурки и рассказывает сказку, одновременно тренируя связную речь.  Обычно, в этом возрасте это классические сказки – «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок» и др.

Словотворчество.

Дети – одни из самых творческих людей в мире новых слов. У них  больше всех получается их изобретать. Например, «безмаечная».

Часто встречаются ситуации, когда взрослый не знает, какая развивающая игрушка будет интересна и полезна ребёнку.  Приходит в магазин, и глаза разбегаются – всё кажется интересным.
Встречаются ситуации, когда малышу уже четыре, а он говорит не по возрасту.  Например, отрывистыми словами, не связывая их в предложение. Слова говорит не чётко, как будто прожёвывает.

Здоровье – это, наверное, главная ценность для каждого. А когда вопрос касается ребёнка, то безопасность приобретаемой продукции становится приоритетной категорией.

Что важно при выборе игрушек?

Эту необычную пирамидку называют Абаки или счётный столик. Она не похожа на обычную пирамидку, у неё нет колечек, отличающихся друг от друга по размеру, детали все одинаковые.
Блоки Дьенеша относятся к тем типам игр, в которые ребёнок с удовольствием играет сам, даже уже двух летний. Разработаны венгерским математиком, педагогом, психологом Золтаном Палом Дьенешом.
Палочки Кюизенера были придуманы бельгийским педагогом Джорджом Кюизенером. Сами палочки символизируют число – от одного до 10.
Обычно игры для нескольких участников – это настольные игры с кубиком и фишками, так называемые «ходилки».
Головоломки относятся к тем типам игр, освоение которых возможно с самого раннего возраста. Можно встретить убеждение, что головоломки – это игры для детей постарше, от 4-5 лет.
Пирамидки российской компании «Крона» уникальны.
Эту увлекательную игрушку называют по разному - «замочки», но чаще - «бизиборд».
В данном возрасте детей уже не интересуют простые шнуровки – те, в которые нужно продевать шнурок в основу или нанизывать предметы. На смену им приходят сюжетные шнуровки. Это более сложные задания, цель которых не просто просовывать, но вышнуровывать различные узоры.
Игра в дорогу «Достань конфету» относится к тем редким видам игр, в которые играют практически все дети. Для неё нужно два участника. Это может быть взрослый и ребёнок или два ребёнка, одного или разного возраста. 
Игра парочки - одна из самых интересных и популярных игр. У неё несколько, на мой взгляд, преимуществ: 1.Много чем полезная. Развивает зрительную память, расширяет кругозор и пополняет словарный запас. 2.Выпускается по разным темам (морские животные, цветы, грибы и т.д.)
Для многих взрослых выбор подарка для детей старше семи лет вызывает трудности. В этом  возрасте  ребёнок уже не маленький и  простые игрушки ему не подходят, но ещё и не такой большой. Мы составили список того, что как правило, интересно детям от семи и до 11 лет:
Многие знают, что шнуровка – великолепное средство для развития мелкой моторики. Взрослые, приобретая шнуровку, как правило, ориентируются на её яркость, а потом разочарованно рассказывают, что ребёнок не проявляет  к ней интереса.
При помощи данной игры ребёнок погружается в игровую геометрию – он переводит фигуры из объёмных в плоскостные.  При этом ребёнок в игровой форме знакомится с буквами, цифрами, системой координат, симметрией.
Матрешка в неё играли ещё наши бабушки и прабабушки. Так чем она привлекательна до сих пор? Почему в таком большом количестве представлены матрёшки в магазине развивающих игрушек – от самых маленьких неокрашенных до сказочных, состоящих из семи, девяти матрёшек?
Многие заботливые взрослые зачастую не знают, какую игрушку выбрать ребёнку в том или ином возрасте. Попав в магазин игрушек, зачастую не знаешь - на чём остановить свой выбор. Всё или многое кажется интересным. На что ориентироваться при выборе игрушки?
Вкладыши – это такие игрушки, где нужно вложить один элемент в другой так, чтобы он подошёл как «ключ к замку». Вкладыши хороши тем, что ребёнок может сам себе проверить, то есть, если вкладыш не подходит по форме – он не вкладывается.
Одновременно с появлением малыша на свет в каждом доме появляются игрушки: их покупают родители, дарят родственники и друзья. Все понимают, что игрушки нужны малышу для того, чтобы поднимать ему настроение, забавлять его, доставлять ему приятные эмоции.