Почему ребёнка не интересно играть игрушкой-шнуровкой?

Многие знают, что шнуровка – великолепное средство для развития мелкой моторики. Её практически всегда рекомендуют логопеды. Известно, что существует взаимосвязь между степенью развития ловкости пальчиков и уровнем развития речи. Взрослые, приобретая шнуровку, как правило, ориентируются на её яркость, а потом разочарованно рассказывают, что ребёнок не проявляет  к ней интереса. Из практики - в 90% случаев отказа ребёнка играть в шнуровку лежит то, что она неправильно подобрана  –  проста или сложна. То есть, к примеру,  годовалому ребёнку предлагается шнуровка с мягкой основой – она для него слишком сложна, или трёхлетнему – простую деревянную шнуровку.  Яркость игрушки – не самое важное для него. Выбор в соответствии с возрастом и доброжелательное участие взрослого в процессе шнурования,  практически всегда гарантирует интерес ребёнка к ней. Кроме того, шнуровка – это, как правило, не та игрушка, в которую играют долго (более 15 минут), если только ребёнку не более пяти лет. Чем младше малыш – тем меньше по времени игра. И ещё. Существует мнение, что  шнуровать – занятие исключительно для девочек и мальчикам оно ни к чему (серьёзно, прям так говорят). Развеем этот миф – в случае верного подбора игрушки дети играют с одинаковым интересом  – независимо от того, мальчик это или девочка.
1.Шнуровка для малыша с года до трёх.
Играть со шнуровкой можно месяцев с 10, главное, правильно подобрать.
Для самых маленьких обязательно следующее:
- Основа шнуровки должна быть твёрдой (лучше деревянной). Твёрдая основа устойчива, не меняет форму в руках малыша, поэтому в неё легче продеть шнурок.
- Твёрдый, неострый, достаточно большой кончик у шнурка. Таким кончиком легко продевать в основу шнурок.
Итак, твёрдая основа и твёрдый кончик являются слагаемыми успеха – ребёнок будет играть в шнуровку. И ещё одно важное  составляющее – играть вместе с ребёнком и убирать игрушку при первых признаках усталости.
Несоблюдение хотя бы одного из вышеперечисленных факторов –  и ребёнок не будет шнуровать. Основа мнётся или неумелые пока ручки ребёнка не могут попасть мягким кончиком в основу – малыш откладывает шнуровку в сторону. При замене на подходящую – интерес к шнурованию возвращается.
2.Шнуровка для ребёнка с двух до трёх лет.
В данном возрасте ребёнку становится интересно нанизывать одну деталь на другую.  Обычно это «бусы» разных размеров. Бывают окрашенные, неокрашенный, крупные, мелкие, в виде разных геометрических фигур – фруктов, машинок и т.д. При желании можно подобрать в соответствии с увлечениями ребёнка. Удобнее брать в баночке – шанс их потерять меньше. Неокрашенные деревянные детали можно со временем самим окрасить.   
3.Шнуровка для ребёнка от трёх до пяти лет.
Это различные виды шнуровок с мягкими, легко гнущимися основами, состоящие из большого количества элементов, где одну деталь можно пришнуровать к другой.  Кроме того, это различные шнуровальные планшеты, где на основе вышнуровывается разноцветными шнурками простой или сложный рисунок.

4.Шнуровки для детей от пяти до семи лет.
Многие родители думают, что шнуровки актуальны только для самых маленьких. Это не так. Ребёнок растёт – усложняется тип игры. Шнуровки становятся тематическими. Например, шнуровать слова из букв или решить примеры (шнуровки из авторских игр Воскобовича). Сюда относятся различные творческие варианты шнуровок – собрать при помощи шнурования сумочку, которую можно использовать впоследствии как настоящую. Или наборы для вышивания с пластмассовой большой иголкой, что, по сути, является шнуровкой для детей от пяти до восьми лет.
Полезных и увлекательных игр!