Развивающий потенциал Матрeшки

Матрешка в неё играли ещё наши бабушки и прабабушки. Так чем она привлекательна до сих пор? Почему в таком большом количестве представлены матрёшки в магазине развивающих игрушек – от самых маленьких неокрашенных до сказочных, состоящих из семи, девяти матрёшек? А всё потому, что самой историей выкристаллизовался развивающий потенциал матрёшки. Матрёшку можно использовать в нескольких вариациях, рассмотрим основные:
1. Как вкладыш (одну фигурку по размерам нужно вставить в другую, а перед этим соединить между собой половинки по размерам) - развивает логику и мелкую моторику.
2.Как речевой тренажёр (персонажей матрёшки использовать как фигурки кукольного театра.) - развивает связную речь.
И при всех этих полезных её свойствах, самое главное, она интересна ребёнку – он с удовольствием будет её разбирать и с удивлением находить внутри новые элементы, подбирать по размеру и соединять половинки, вставлять друг в друга, расставлять фигурки и рассказывать историю.
Кроме того, матрёшки хороши тем, что деревянные (а игрушки, сделанные из натуральных материалов самые информативные для маленьких ручек и, соответственно, мозга ребёнка).
Бывают выполнены в разных вариантах – неокрашенные, раскрашенные в классическом варианте, сказочные (по различным сказкам – репка, колобок, теремок и т.д.)
Матрёшка неокрашенная.
Отличие данных игрушек в том, что не нужно совмещать рисунки на половинках, поэтому подходит для самых маленьких. В некоторых методических источниках рекомендуют их детям уже с десяти месяцев. При контакте ребёнок ощутит настоящую деревянную поверхность. Впоследствии, когда ребёнок подрастёт, её можно самим раскрасить акриловыми красками, например, самим нарисовать сказочных героев своей придуманной сказки.

Матрёшки по сказкам. (МАТРЁШКА ТЕРЕМОК)
Самые интересные, на мой взгляд, матрёшки. Некоторые родители приобретают их уже для годовалых детей, и, по отзывам – дети очень довольны – с удовольствием разбирают и исследуют матрёшки. Единственное, очень важно убрать самую маленькую матрёшку, а может быть и две, чтобы ребёнок не проглотил. Игрушку можно разбирать и собирать по размеру половинок и вкладывать меньшую в большую. Можно расставить всех героев и разыграть сказку, что тоже очень нравится малышам. Иногда самая большая матрёшка служит сразу и декорацией к сказке. Например, в матрёшке «Теремок» или «Лубяная избушка» самая большая избушка нарисована в виде теремка или сразу двух домиков – ледяного и лубяного.
 Иногда родители сомневаются – признает ли ребёнок в нарисованном на матрёшке медведя – медведя – ведь он очень условно нарисован. На что мы отвечаем – дети признают! Для них данная условность обычно незначима. Они определяют персонажа по расцветке (например, лисичка оранжевая, зайчик белый), по характерным ушкам и т.д. Хотя, признаюсь, однажды одна мама озвучила, что когда ребёнок рассказывал сказку «Репка» и дошло дело до собаки Жучки – мальчик думал, думал и сказал «И позвала внучка бобра». То есть собачку он определили как бобра. Но такие случаи единичны. Итак, с года матрёшку можно использовать как вкладыш, а с полутора лет – как речевой тренажёр. Сначала сказку показывает и рассказывает взрослый, годам к двум, трём ребёнок сам расставляет фигурки и рассказывает сказку. Радостных совместных игр!