Малышу четыре и он плохо говорит?

Встречаются ситуации, когда малышу уже четыре, а он говорит не по возрасту.  Например, отрывистыми словами, не связывая их в предложение. Слова говорит не чётко, как будто прожёвывает.  Если внимательно присмотреться за работой пальчиков, за тем, как ребёнок берёт предметы, то можно увидеть слабость движений и неточность в координации. Конечно, здесь нужна консультация невролога и логопеда. И, возможно, это наследственность. Но что можно делать самим? Ежедневные даже 10 минутные занятия с ребёнком дают видимый результат уже через месяц.

Можно выделить несколько основных областей приложения усилий – развитие мелкой моторики и развитие речи.

Мелкая моторика – это работа со всем мелким и требующим работы пальчиков материалом. Лепка, рисование, вырезание, складывание (например, оригами), перебирание, сортировка мелких  или средних по величине предметов, шнурование. Примеры игрушек и игровых пособий:

наборы для творчества из серии «Оригами», лепка картинок по номерам,  сбор мозаики, собирание пазлов (деревянных или картонных), работа  с песком (его сейчас большое разнообразие на рынке игрушек), конструкторы, шнуровки.

Развитие речи – это очень многоплановая сфера. Сюда относят чтение книг, заучивание стишков, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, пересказ прочитанного, самостоятельное придумывание сказок и многое другое. Остановимся на детских театрах. Ребёнок может сам выбрать театр по любимой сказке, а вместе вы можете сделать декорации к ней и играть по ролям. Декорации создают сказочную атмосферу, игра в театр становится ярче и дольше по времени. Он уже сам может придумывать и обыгрывать сюжеты, тем самым развивая речь.

Полезных и интересных игр.